6014c49e

Что из еды украинцы заказывают на дом?

еда Украинский рынок доставки еды крайне неразвит по сравнению с европейским и американским.

Заказ еды с доставкой на дом или в офис для многих украинцев до сих пор остается дикостью, особенно если речь идет о старшем поколенье или людях живущих вне мегаполисов. Да и жители крупных городов не так давно начали пользоваться такого рода услугами — порядка пяти лет.

С 2010 до 2013 год рынок доставки еды демонстрировал неплохую динамику — около 20-25% в год.

Согласно данным компании KrestoGCG, в 2014 году объем рынка доставки еды достиг 850 млн грн., что на 17% больше чем в 2013 году. Развитию рынка способствовало внедрение интернет сервисов, что упростило работу компаний с клиентами.

В 2015 году развитие рынка замедлилось. Операторы рынка выделяют две ключевые причины. Во-первых, экономический кризис. Во-вторых, сокращение количества клиентов, воспользовавшихся услугой впервые.

Как и многие другие рынки, связанные с продуктами питания, доставка еды имеет свою сезонность. В первую очередь он сильно зависит от погоды. «Чем хуже погода на улице, тем больше количество заказов на дом. Яркий пример — климатические катаклизмы, как-то аномальный снегопад в марте 2013 года, когда уровень заказов вырос практически на 50%», — отмечает операционный директор сети ресторанов японской кухни «Сушия»Сергей Терпило. И добавляет, что спрос на праздничные дни, такие как 8 марта или День всех влюбленных также увеличивается в полтора раза.

Кроме того, рынок напрямую зависит от сезона отпусков, что является его второй особенностью. В летний период спрос на доставку еды снижается на 20%, в начале осени количество заказов возвращается на прежний уровень.

Кто заказывает?

По данным исследования компании KrestoGCG,за месяц украинцы около 300 тыс. раз совершают заказ еды. Таким образом, в среднем за год сектор общепита получает 3,6 млн заказов еды на дом.

Лидирует конечно же Киев — на столицу приходится порядка 35% всех заказов. Еще по 17% приходится на Харьков, Днепропетровск и Одессу. На Львов приходится 8%. Все остальные города Украине не занимают больше 6%.

«Доставка еды сосредоточенна в больших городах. Экономическое состояние городского населения повыше, да и инфраструктура более развита», — объясняет Сергей Терпило.

Еще одной причиной смещения спроса на доставку в сторону больших городов является миграция молодежи, которая из периферии старается выехать в мегаполисы. «Люди освобождают свое время от домашних хлопот и предпочитают проводить это время со своей семьей и друзьями», — комментируют в сети ресторанов итальянской и японской кухни «Мафия».

По данным отдела доставки сети ресторанов «Сушия»,на молодежь и семейные пары приходится до 40% заказов. Традиционно они делают заказы в пятницу вечером или на выходных. Еще 35% заказов приходится на офисных работников. На одиноких людей приходится до четверти всех заказов.

В сегменте заказа еды на дом большой процент постоянных клиентов. 80% совершают заказ не реже чем раз в неделю, то есть до четырех заказов в месяц. Еще 20% — спонтанные клиенты, совершающие заказ впервые, или те, кто делают заказы не чаще, чем раз в год.

Что заказывают?

Уже который год подряд лидеры не меняются — это суши и пицца. По данным исследования, 35% заказов приходитсяна пиццерии, еще 30% забирает на себя доставка японской еды.

Реже украинцы заказывают экзотическую еду. К примеру, паназиатская кухня занимает 9% в структуре заказов на дом.

Фастфуд и традиционная еда занимает по 8% рынка.

«Заказывают то, что сложно приготовить в домашних условиях. Домашнюю еду часто заказывают в офисы», — комментирует структуру рынка Терпило.

Очень хорошую динамику демонстрирует такой новый для Украины сегмент как пироговые. За пару лет они заняли 7% всех заказов.

У кого заказывают?

Всех игроков рынка можно разделить на три категории. В первую очередь это непосредственно сами рестораны, при которых работает служба доставки. Крупными игроками в этом секторе являются рестораны японской кухни «Мураками», «Сушия», «Мафия», а также пиццерии «Челентано», «Мамамия», «Домино».

Второй вид — это онлайн рестораны. Основное их отличие в том, что у них нет своего офлайнового ресторанного зала, а их продукцию можно только заказать на дом. Он-лайн рестораны часто развиваются в сегменте паназиатской и домашней кухни.

На рынке также существуют агрегаторызаказов, проще говоря, курьерские службы, осуществляющие доставку блюд с любого ресторана или фастфуда. Не редко такие сервисы занимаются доставкой продуктов питания с супермаркетов.






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*